Одним из современных педагогических направлений в среднем образовании является культурно-образовательная деятельность в музее. Данный вид деятельности связан с поисками образовательных технологий, позволяющих преодолеть имеющийся разрыв между образованием и культурой. В решении этой задачи наиболее эффективной оказывается технология музейной педагогики. Основная идея этой педагогической технологии — организация образовательного процесса через музейное пространство. Под музейным пространством, в данном случае, понимается как взаимодействие с классическими музеями, так и использование собственных школьных ресурсов в виде музейных комнат, паспортизированных музеев, отдельных элементов деятельности, характерных для музейной сферы (исследование, экскурсия, работа с артефактами). Очевидно, что все школы находятся в разных условиях: более крупные и маленькие; сельские и городские; новые, материально оснащенные и хозяйственно неблагополучные; «элитные» организации, где присутствует отбор детей, и школы, работающие в сложном социальном контексте; а главное — где-то есть свои паспортизированные школьные музеи, где-то музейные комнаты, а где-то нет ничего. И основная идея нашего проекта — создать универсальную программу по внедрению технологии музейной педагогики, которая будет применима во всех современных школах, независимо от условий, в которых она находится.