Исследовательский
и просветительский центр
"Векъ"

Центр занимается просвещением в области истории, краеведения, этнографии, музееведения, культурологии, православной культуры, экологии, географии

Технология музейной педагогики в современной школе

Одним из современных педагогических направлений в среднем образовании является культурно-образовательная деятельность в музее. Данный вид деятельности связан с поисками образовательных технологий, позволяющих преодолеть имеющийся разрыв между образованием и культурой. В решении этой задачи наиболее эффективной оказывается технология музейной педагогики. Основная идея этой педагогической технологии — организация образовательного процесса через музейное пространство. Под музейным пространством, в данном случае, понимается как взаимодействие с классическими музеями, так и использование собственных школьных ресурсов в виде музейных комнат, паспортизированных музеев, отдельных элементов деятельности, характерных для музейной сферы (исследование, экскурсия, работа с артефактами). Очевидно, что все школы находятся в разных условиях: более крупные и маленькие; сельские и городские; новые, материально оснащенные и хозяйственно неблагополучные; «элитные» организации, где присутствует отбор детей, и школы, работающие в сложном социальном контексте; а главное — где-то есть свои паспортизированные школьные музеи, где-то музейные комнаты, а где-то нет ничего. И основная идея нашего проекта — создать универсальную программу по внедрению технологии музейной педагогики, которая будет применима во всех современных школах, независимо от условий, в которых она находится.

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter

Наши контакты

  • РОО Исследовательский и просветительский центр «ВЕКЪ»
  • 241050 Россия, Брянск ул. Красноармейская 38
  • vek32.rf@mail.ru
  • 8 (906) 699-97-02
  • векъ32.рф

Наши контакты